По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тамбовской области от 25.03.2013 N 276 "Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской области "



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(РЕГИОНАЛЬНАЯ "ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"

С целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению государственных услуг в сфере социального обслуживания населения администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", согласованный 18.03.2013 с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В.Вовченко, согласно приложению.
2. Управлению социального развития области (Гордеева):
обеспечить реализацию и мониторинг реализации Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта"), утвержденного настоящим постановлением;
представлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет об исполнении региональной "дорожной карты".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и разместить на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamblife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.03.2013 № 276

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕГИОНАЛЬНАЯ "ДОРОЖНАЯ
КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание региональной "дорожной карты"

1. Региональная "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Тамбовской области на период с 2013 по 2018 гг.
Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижение данной цели будет осуществляться путем модернизации системы социального обслуживания, основанной на:
совершенствовании областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможности участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев;
создании более действенной системы повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения;
развитии новых форм социального обслуживания;
внедрении независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществлении эффективного контроля за предоставлением социальных услуг населению;
укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращении очередности на получение услуг по социальному обслуживанию населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественным предоставлением социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
На территории Тамбовской области проживает 1082,6 тыс. человек, из них 52,6% потенциальные потребители социальных услуг в сфере социального обслуживания (каждый четвертый житель достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше, каждый седьмой житель - ребенок, каждый восьмой - инвалид).
В Тамбовской области функционирует 41 областное государственное учреждение социального обслуживания населения, из них: 25 - предоставляют социальные услуги на дому, а также меры социальной поддержки, 10 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов (с 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" (далее - ТОГБСУ СОН "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда") функционирует геронтологическое отделение), 5 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей, из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, 1 - нестационарное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия".
На социальном обслуживании находятся более 20,0 тыс. граждан (17,2 тыс. граждан обслуживаются на дому, 2,8 тыс. граждан - в стационарных условиях, из них 0,4 тыс. детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), которым оказывают социальные услуги 2943 социальных работника, 277 работников среднего медицинского персонала, 558 - младшего медицинского персонала, 74 педагогических работника. За 2012 год в сфере социального обслуживания сокращено 310 работников, это 5,3% от численности занятых.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тамбовской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания населения (Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"), сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания населения Тамбовской области. На их основе сформирована нормативно-правовая база области, система управления в сфере социального обслуживания, сеть областных государственных учреждений социального обслуживания населения различных типов и видов и их материально-техническая база, а также кадровый потенциал отрасли. Однако в настоящее время нормы действующих федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов не согласуются по многим принципиальным вопросам с новыми федеральными законами, не соответствуют позитивному зарубежному опыту.
Учитывая данное обстоятельство, основной проблемой в сфере социального обслуживания населения является отсутствие усовершенствованной законодательной базы - как на федеральном, так и на областном уровнях.
Федеральные и областные законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества.
Об этом свидетельствуют различия в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг по типам и видам учреждений социального обслуживания населения, территориям Тамбовской области, сохранение на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг в стационарных условиях (особенно в психоневрологических интернатах) и на дому.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания, по состоянию на 1 января 2013 г., составила 78 человек, на получение социальных услуг на дому - 179 человек, что составляет 3,4% и 1,03% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому. Кроме того, в учреждениях здравоохранения временно, в отделениях сестринского ухода находятся 327 граждан пожилого возраста и инвалидов и 240 - инвалидов с психическими заболеваниями, которых также необходимо направить в стационарные учреждения социального обслуживания, более 500 граждан стоят в очереди на получение путевки на реабилитацию в геронтологическое отделение, еще 200 граждан из числа лиц без определенного места жительства и занятий ежегодно нуждаются в социальной помощи;
2.2. в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения имеется дефицит квалифицированных кадров, связанный с недостаточным уровнем оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, который не соответствует условиям напряженности и интенсивности труда данных категорий работников, а также отсутствием кадрового потенциала в отдельных территориях области, отдаленных населенных пунктах.
Несмотря на принимаемые с 2006 года управлением социального развития области меры:
по систематизации и упорядочению штатных расписаний областных государственных учреждений социального обслуживания населения в зависимости от типов и видов учреждений, нормативов и численности обслуживаемых граждан, штатной численности работников учреждений, наименований должностей, профессий и квалификационного уровня требуемых работников и специалистов;
по введению для работников сферы с 2009 года новых условий оплаты труда в зависимости от квалификации работников, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, личного вклада работника в выполнение функций учреждений, а также в зависимости от типа и вида учреждения. В связи с этим оплата труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения выросла в 3,1 раза, но пока остается еще на низком уровне по отношению к средней заработной плате по Тамбовской области.


Показатели среднемесячной заработной Годы
платы
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012

1. Среднемесячная заработная плата 3177 4151 5235 5900 6490 8214 9872
работников областных государственных
учреждений социального обслуживания
населения, рублей,
в том числе:

социальных работников 2764 3611 4554 5133 5646 6464 7757

среднего медицинского 3460 4521 5702 6426 7069 8800 10752
(фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг)

младшего медицинского персонала 2541 3320 4187 4719 5191 6425 7896
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг)

педагогических работников, 3731 4874 6147 7494 8243 9660 11592
оказывающих услуги детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения
родителей

2. Соотношение среднемесячной 50,7 52,6 50,9 50,9 51,4 57,5 58,5
заработной платы работников областных
государственных учреждений
социального обслуживания населения к
среднемесячной заработной плате по
Тамбовской области, %,
в том числе:

социальных работников 44,1 45,7 44,3 44,3 44,8 45,2 46,0


Принимаемые меры по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере социального обслуживания (за последние 3 года более 30% работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения повысили свою квалификацию, 130 человек обучились по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика" в рамках целевой контрактной подготовки специалистов) не смогли решить проблему дефицита квалифицированных кадров. Из общей численности социальных и педагогических работников, среднего и младшего медицинского персонала, занятого в сфере социального обслуживания:
по уровню образования - 9% работников имеют высшее специальное образование, 40% - среднее специальное, 25% - начальное профессиональное;
по возрастному цензу - 31% (1194 человека) работников в возрасте старше 50 лет, из них 193 человека - старше 60 лет;
2.3. материально-техническая база областных государственных учреждений социального обслуживания населения еще не в полной мере соответствует государственным стандартам (в 5 стационарных учреждениях требуется модернизация котельных и наружных тепловых сетей, в 5 - капитальный ремонт основных зданий, сооружений и хозяйственных блоков, в 6 учреждениях требуется оснащение новым медицинским и технологическим оборудованием, специальным автотранспортом), несмотря на то, что за период 2006 - 2012 гг. она уже претерпела значительные изменения (24 областных государственных стационарных учреждения (отделения) социального обслуживания населения, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, были закрыты, более 250,0 млн. рублей было направлено на укрепление материально-технической базы);
2.4. недостаточно развит рынок социальных услуг. В предоставлении социальных услуг незначительно участие социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, основная часть (41 учреждение) находится в ведении государственной власти Тамбовской области и только 2 учреждения (4,6%) являются негосударственными.
3. Целями региональной "дорожной карты" являются:
совершенствование областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения мотивации работников к труду и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы: социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
сохранение установленной тарифной системы дифференциации заработной платы различных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, с учетом профессионально квалификационных групп.
4. Ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты":
4.1. подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
4.2. новая законодательная и иная нормативная правовая основа, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания населения, кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения;
4.3. оптимизация структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 15% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания населения;
4.4. доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Тамбовской области в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4.5. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
укрепления материально-технической базы 7 стационарных и 1 полустационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Тамбовской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
создание более действенной системы повышения квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
4.6. поэтапный перевод работников на "эффективный контракт" - трудовой договор с работниками, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки;
4.7. создание наиболее комфортных условий для труда социальных работников (автоматизация и технологизирование их работы, развитие мобильных служб для оказания гражданам комплексных социальных услуг, внедрение электронных процессов взаимодействия с заинтересованными внутренними и внешними структурами и клиентами социальных служб);
4.8. внедрение результатов научных исследований в области социальной геронтологии в практику работы геронтологического центра;
4.9. сокращение очереди на получение государственных услуг по социальному обслуживанию населения.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны:

(в процентах)

Наименование контрольных показателей Годы

2013 2014 2015 2016 2017 2018
год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7

1. Доля граждан, получивших социальные 98,7 98,8 98,9 99,0 99,1 99,3
услуги в областных государственных
учреждениях социального обслуживания
населения, в общем числе граждан,
обратившихся за получением социальных
услуг в областные государственные
учреждения социального обслуживания
населения

2. Продолжительность жизни граждан 71,2 71,6 72,2 72,8 73,0 74,0
пожилого возраста и инвалидов в
областных государственных стационарных
учреждениях социального обслуживания
населения, человек

3. Удельный вес зданий областных 35,3 23,5 17,6 11,8 5,9 0
государственных стационарных учреждений
социального обслуживания граждан
пожилого возраста, инвалидов (взрослых
и детей), лиц без определенного места
жительства и занятий, требующих
капитального ремонта, от общего
количества зданий областных
государственных стационарных учреждений
социального обслуживания граждан
пожилого возраста, инвалидов (взрослых
и детей), лиц без определенного места
жительства и занятий

4. Соотношение средней заработной платы 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0
социальных работников областных
государственных учреждений социального
обслуживания населения к средней
заработной плате по Тамбовской области

5. Соотношение средней заработной платы 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
среднего медицинского персонала
областных государственных учреждений
социального обслуживания населения к
средней заработной плате по Тамбовской
области

6. Соотношение средней заработной платы 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0
младшего медицинского персонала
областных государственных учреждений
социального обслуживания населения к
средней заработной плате по Тамбовской
области

7. Соотношение средней заработной платы 71,3 87,0 100,0 100,0 100,0 100,0
педагогических работников, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения
родителей, областных государственных
учреждений социального обслуживания
населения к средней заработной плате по
Тамбовской области

8. Удельный вес граждан пожилого 0,3 0,9 1,5 2,0 4,0 5,0
возраста и инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
негосударственных учреждениях
социального обслуживания, в общей
численности граждан пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и детей),
получивших услуги в учреждениях
социального обслуживания всех форм
собственности

9. Удельный вес негосударственных 4,6 6,8 8,9 10,9 12,8 14,6
организаций, оказывающих социальные
услуги, от общего количества учреждений
всех форм собственности


Показатели повышения средней заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения приводятся в приложениях № 1 - 5 к региональной "дорожной карте".

II. План мероприятий


Мероприятия Ожидаемые Срок Ответственный
результаты реализации исполнитель

1 2 3 4

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1. Детальный анализ Доклад в 1 февраля 2013 Управление
положения дел в сфере Министерство труда г. социального
социального и социальной развития
обслуживания пожилых защиты Российской области
граждан, выявление Федерации с
существующих проблем и предложением
подготовка комплексных проекта комплекса
предложений по мер по повышению
повышению качества качества
социального социального
обслуживания пожилых обслуживания
граждан пожилых граждан на
2013 - 2018 гг.

1.2. Мониторинг Аналитическая Февраль 2013 Управление
оптимизации структуры записка г. социального
сети и штатной в Министерство развития
численности областных труда и социальной области
государственных защиты Российской
учреждений социального Федерации по
обслуживания населения результатам
Тамбовской области: мониторинга
выявление эффективности
неэффективных, мало проведения
востребованных оптимизации
гражданами социальных
услуг;
оценка возможности
перевода ряда
обеспечивающих функций
и услуг (в том числе
медицинских) на условия
аутсорсинга и
привлечения сторонних
организаций

1.3. Мониторинг Информация в Ежегодно, Управление
обеспечения комплексной Министерство труда начиная социального
безопасности и и социальной с IV квартала развития
санитарно- защиты Российской 2013 г. области
эпидемиологического Федерации об
состояния в областных обеспечении
государственных сохранности и
учреждениях социального безопасности
обслуживания населения: областных
ведение паспортов государственных
комплексной учреждений
безопасности; социального
принятие мер по обслуживания
устранению вскрытых населения, об
недостатков; экономии
анализ расходов финансовых средств
областных (непредвиденных
государственных расходов) на
учреждений социального ликвидацию
обслуживания населения, чрезвычайных
направленных на ситуаций и
повышение безопасности восстановление
и улучшение утраченного
санитарно- имущества
эпидемиологического
состояния

1.4. Анализ кадрового Информация в II квартал Управление
обеспечения областных Министерство труда 2013 г. социального
государственных и социальной развития
учреждений социального защиты области
обслуживания населения, Российской
в том числе: Федерации о
динамика заполнения состоянии
вакантных должностей; кадрового
обучение и повышение обеспечения.
квалификации Улучшение
работников; кадрового
развитие наставничества обеспечения
в социальной сфере социального
обслуживания в
целях повышения
качества
предоставления
социальных услуг в
условиях
оптимизации
системы
социального
обслуживания

1.5. Разработка приказа Улучшение Август 2013 г. Управление
управления социального кадрового социального
развития области об обеспечения развития
улучшении кадрового социального области
обеспечения областных обслуживания в
государственных целях повышения
учреждений социального качества
обслуживания населения, предоставления
повышения квалификации социальных услуг в
работников условиях
оптимизации
системы
социального
обслуживания

1.6. Анализ качества и Информационно- I квартал 2013 Управление
доступности аналитическая г., далее социального
предоставления записка в ежегодно март развития
социальных услуг Министерство труда области
населению (проведение и социальной
социологического защиты Российской
исследования среди Федерации с
получателей услуг рекомендациями
областных областным
государственных государственным
учреждений социального учреждениям
обслуживания населения) социального
обслуживания
населения.
Доведение уровня
удовлетворенности
граждан качеством
и доступностью
получения
социальных услуг к
2018 г. не менее
95%

1.7. Анализ Аналитическая I квартал 2013 Управление
эффективности записка в г. социального
расходования средств, Министерство труда развития
полученных от взимания и социальной области
платы с граждан за защиты Российской
предоставление Федерации с
социальных услуг рекомендациями
областным
государственным
учреждениям
социального
обслуживания
населения

1.8. Мониторинг Аналитическая IV квартал Управление
потребности в записка с 2013 г. социального
социальных услугах подготовкой развития
населения, не проекта схемы и области
находящихся на мероприятий по
социальном обслуживании удовлетворению
потребностей
граждан в
социальном
обслуживании

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в
сфере социального обслуживания

2.1. Разработка проекта Формирование После принятия Управление
Закона области "О правовой основы, Федерального социального
социальном обслуживании регулирующей закона "Об развития
населения в Тамбовской правоотношения в основах области
области" на основе сфере социального социального
Федерального закона "Об обслуживания обслуживания
основах социального населения в
обслуживания населения Российской
в Российской Федерации" Федерации"
после его вступления в
силу

2.2. Приведение Информационно- 2014 - 2015 Управление
нормативных правовых аналитическая гг. социального
актов органов записка в развития
государственной власти Министерство труда области
Тамбовской области в и социальной
соответствие с защиты Российской
Федеральным законом "Об Федерации.
основах социального Формирование новой
обслуживания населения законодательной и
в Российской Федерации" нормативной
и подзаконными актами: правовой основы
формирование плана регулирования
подготовки нормативных правоотношений в
правовых актов; сфере социального
подготовка проектов обслуживания
нормативных правовых населения
актов органов
государственной власти
Тамбовской области;
ведение реестра
принятых нормативных
правовых актов
Тамбовской области

2.3. Внесение изменений Увеличение объемов 2013 - 2014 Управление
в действующие законы оказания гг. социального
Тамбовской области в социальных услуг и развития
части стимулирования расширение сети области
внедрения в систему учреждений,
социального сокращение
обслуживания механизма очередности на
частно-государственного предоставление
партнерства и социальных услуг
привлечения
негосударственных
организаций, в том
числе социально
ориентированных
некоммерческих
организаций,
благотворителей и
добровольцев к
предоставлению
социальных услуг в
сфере социального
обслуживания

2.4. Подготовка Информационно- 2014 - 2015 Управление
нормативных правовых аналитическая гг. социального
актов органов записка в развития
государственной власти Министерство труда области
Тамбовской области о и социальной совместно с
механизме внедрения защиты Российской заинтересо-
частно-государственного Федерации. ванными
партнерства в систему Увеличение объемов органами
социального оказания исполнительной
обслуживания социальных услуг и власти
расширение сети области
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги
населению

2.5. Подготовка Направление II квартал Управление
предложений по предложений в 2013 г. социального
совершенствованию Министерство труда развития
статистического учета, и социальной области
характеризующего защиты Российской
состояние системы Федерации и
социального территориальный
обслуживания населения орган Федеральной
службы
государственной
статистики по
Тамбовской области

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному
обслуживанию

3.1. Обобщение и анализ Отчет в Февраль 2013 Управление
реализации в 2011 - Министерство труда г. социального
2013 гг. целевой и социальной февраль 2014 развития
программы Тамбовской защиты Российской области
области "Улучшение Федерации совместно с
качества жизни граждан другими
пожилого возраста на органами
2011 - 2013 гг." исполнительной
власти
области

3.2. Разработка проекта Информация в Май Управление
нормативного правового Министерство труда 2013 г. социального
акта исполнительного и социальной развития
органа государственной защиты Российской области
власти области о Федерации. совместно с
пролонгации целевой Охват социальными другими
программы Тамбовской услугами не менее органами
области "Улучшение 98% пожилых людей исполнительной
качества жизни граждан из числа граждан, власти
пожилого возраста на нуждающихся в области
2011 - 2013 гг." на социальном
2014 - 2016 годы обслуживании.
Организация
мобильных
бригад в
количестве,
необходимом для
обеспечения
социальными
услугами жителей
сельских районов,
и оснащение их
автотранспортом

3.3. Обеспечение Информация о Март Областные
взаимодействия между проделанной работе 2013 г. государственные
областными в Министерство учреждения
государственными труда и социальной социального
учреждениями защиты Российской обслуживания
социального Федерации. населения
обслуживания населения Утверждение
по обеспечению граждан Комплекса мер по
пожилого возраста организации
лекарственными взаимодействия
препаратами, между учреждениями
назначенными им по здравоохранения,
медицинским аптечными
показаниям врачом организациями и
(фельдшером), в том учреждениями
числе по доставке на социального
дом: обслуживания
анализ практики населения по
взаимодействия обеспечению
заинтересованных граждан пожилого
структур по доставке возраста
пожилым гражданам лекарственными
лекарств на дом; препаратами,
подготовка Комплекса назначенными им по
мер по организации медицинским
взаимодействия между показаниям врачом
учреждениями (фельдшером), в
здравоохранения, том числе по
аптечными организациями доставке
и учреждениями на дом.
социального Полный охват
обслуживания населения маломобильных
по обеспечению граждан одиноко
пожилого возраста проживающих
лекарственными граждан пожилого
препаратами, возраста услугой
назначенными им по по доставке
медицинским показаниям лекарственных
врачом (фельдшером), в препаратов на дом
том числе по доставке
их на дом, и его
последующая реализация
в соответствии с
принятыми
межведомственными
соглашениями

3.4. Изучение опыта Отчет в 2013 г. Управление
работы субъектов Министерство труда социального
Российской Федерации по и социальной развития
социальному защиты Российской области
сопровождению граждан Федерации.
(семей), попавших в Внедрение
трудную жизненную позитивного
ситуацию опыта работы
субъектов
Российской
Федерации
на территории
Тамбовской области

3.5. Внедрение Отчет в 2013 - 2014 Управление
концепции социального Министерство труда гг. социального
сопровождения отдельных и социальной развития
категорий граждан защиты Российской области
(семей), попавших в Федерации.
трудную жизненную Улучшение качества
ситуацию, модельной предоставляемых
программы и социальных услуг
методических
рекомендаций,
подготовленных
Министерством труда и
социальной защиты
Российской Федерации,
по организации работы с
гражданами в формате
социального
сопровождения в двух
областных
государственных
учреждениях социального
обслуживания населения

3.6. Анализ Отчет в 2014 - 2015 Управление
эффективности Министерство труда гг. социального
реализации программы и социальной развития
социального защиты Российской области
сопровождения отдельных Федерации.
категорий граждан Улучшение качества
(семей), попавших в предоставляемых
трудную жизненную социальных услуг.
ситуацию, модельной Сокращение
программы и очередности на
методических предоставление
рекомендаций, социальных услуг
подготовленных
Министерством труда и
социальной защиты
Российской Федерации,
по организации работы с
гражданами в формате
социального
сопровождения, в двух
областных
государственных
учреждениях социального
обслуживания населения

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1. Анализ результатов Доклад в Ежегодно Управление
реализации в 2012 - Министерство труда март социального
2018 гг. перспективных и социальной развития
схем развития и защиты Российской области
размещения областных Федерации.
государственных Введение к 2018 г. 2014 - 2018 Управление
стационарных учреждений не менее 96 гг. инвестиций
социального дополнительных области
обслуживания койко мест в
граждан пожилого геронтологическом
возраста и инвалидов центре

4.2. Укрепление Отчет в 2013 г. Управление
материально-технической Министерство труда Далее ежегодно социального
базы областных и социальной развития
государственных защиты Российской области
стационарных учреждений Федерации.
социального Сокращение очереди
обслуживания на получение
граждан пожилого социальных услуг,
возраста и инвалидов, в повышение качества
том числе закупка предоставляемых
оборудования и социальных услуг
обеспечение мобильных
бригад автотранспортом
в рамках
софинансирования
региональных социальных
программ за счет
направления субсидий
Пенсионным фондом
Российской Федерации в
бюджет Тамбовской
области

4.3. Анализ Предложения в 2013 - 2015 Управление
строительных, Министерство труда гг. социального
эпидемиологических и и социальной развития
гигиенических правил и защиты Российской области
нормативов, правил Федерации по
комплексной внесению изменений
безопасности, в строительные,
регламентирующих эпидемиологические
деятельность учреждений и гигиенические
социального правила и
обслуживания населения, нормативы, правила
и представление комплексной
предложений, безопасности,
направленных на регламентирующие
внесение изменений в деятельность
действующие нормативы и учреждений
правила, исходя из социального
практики их применения, обслуживания
современных требований населения
жизнеустройства в
учреждениях социального
обслуживания

4.4. Изучение Информация в Ежегодно, Управление
передового опыта работы Министерство труда начиная с 2013 социального
органов исполнительной и социальной г. развития
власти субъектов защиты Российской области
Российской Федерации по Федерации.
предоставлению Улучшение качества
социальных услуг предоставляемых
пожилым гражданам в социальных услуг
учреждениях социального
обслуживания

4.5. Внедрение в Информация в 2013 - 2018 Управление
практику работы Министерство труда гг. социального
управления социального и социальной развития
развития области и защиты Российской области
областных Федерации.
государственных Улучшение качества
учреждений социального предоставляемых
обслуживания населения социальных услуг
позитивного опыта
субъектов Российской
Федерации по
предоставлению
социальных услуг
пожилым гражданам в
учреждениях социального
обслуживания населения

4.6. Анализ практики Аналитическая 2013 - 2014 Управление
применения расчета записка в гг. социального
нормативных затрат на Министерство труда развития
оказание социальных и социальной области
услуг и использования защиты Российской
механизма Федерации.
нормативно-подушевого Переход на
финансирования в нормативно-
областных подушевое
государственных финансирование
учреждениях социального предоставления
обслуживания населения социальных услуг.
Исключение
необоснованных
расходов на
содержание и
административно-
управленческий
персонал

4.7. Апробация Информация в 2013 - 2014 Управление
примерной методики Министерство труда гг. социального
расчета нормативных и социальной развития
затрат на оказание защиты Российской области
социальных услуг с Федерации.
использованием Переход на
механизма нормативно-
нормативно-подушевого подушевое
финансирования, финансирование
разработанной предоставления
Министерством труда и социальных услуг.
социальной защиты Исключение
Российской Федерации необоснованных
расходов на
содержание и
административно-
управленческий
персонал

4.8. Утверждение Информация в 2014 - 2015 Управление
нормативов подушевого Министерство труда гг. социального
финансирования и социальной развития
социальных услуг в защиты Российской области
областных Федерации.
государственных Принятие
учреждениях социального нормативного
обслуживания населения правового акта
исполнительного
органа
государственной
власти области

4.9. Применение Информационно- 2013 г. Управление
рекомендаций, аналитическая социального
подготовленных записка в развития
Министерством труда и Министерство труда области
социальной защиты и социальной
Российской Федерации, в защиты Российской
сфере социального Федерации.
обслуживания наилучших Повышение
практик деятельности доступности
социально- предоставления
ориентированных социальных услуг.
некоммерческих Расширение участия
организаций, некоммерческих
волонтеров, организаций в
добровольцев и деятельности по
благотворителей в сфере оказанию
социального социальных услуг
обслуживания пожилым гражданам,
детям и инвалидам

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального
обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

5.1. Разработка плана Утверждение плана III квартал Управление
мероприятий по мероприятий по 2013 г. социального
внедрению независимой внедрению развития
системы оценки качества независимой области
работы учреждений, системы оценки
предоставляющих качества работы
социальные услуги. учреждений
Внедрение независимой социального
системы оценки качества обслуживания.
работы учреждений, Получение
предоставляющих независимой
социальные услуги, оценки качества.
определения критериев Определение
эффективности работы критериев
таких учреждений, в том эффективности
числе путем введения работы учреждений,
публичных рейтингов их предоставляющих
деятельности социальные услуги,
и публичного
рейтингования
деятельности
учреждений

5.2. Формирование Принятие IV квартал Управление
комиссий в управлении локального 2013 г. социального
социального развития нормативного акта развития
области по повышению управления области
качества предоставления социального
социальных услуг в развития области.
областных Формирование
государственных системы управления
учреждениях социального качеством
обслуживания населения предоставления
с участием социальных услуг в
представителей сфере социального
контрольно-надзорных обслуживания
органов,
медико-социальной
экспертизы, управления
здравоохранения
области, управления
образования и науки
области, Управления
Министерства внутренних
дел Российской
Федерации по Тамбовской
области и иных
организаций

5.3. Создание Информация в 2013 г. Управление
попечительских советов Министерство труда социального
в областных и социальной развития
государственных защиты Российской области
учреждениях социального Федерации.
обслуживания населения Принятие локальных Областные
актов государственные
руководителей учреждения
областных социального
государственных обслуживания
учреждений населения
социального
обслуживания
населения

5.4. Организация Повышение Постоянно Управление
информационно- информированности социального
разъяснительной работы населения о развития
среди населения области системе области
о системе социального социального
обслуживания, видах и обслуживания в Областные
условиях предоставления области и государственные
социальных услуг: обоснованности учреждения
определение состава принимаемых социального
информации, подлежащей решений о обслуживания
обязательному предоставлении населения
опубликованию; социальных услуг
принятие дополнительных
мер по информированию
населения и официальных
структур о деятельности
по социальному
обслуживанию населения,
включая
Интернет-ресурсы;
установление
ответственности за
неисполнение
предусмотренных
требований

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и
привлекательности профессии социальных работников, а также среднего и
младшего медицинского персонала и педагогических работников, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, совершенствование оплаты труда данных категорий работников

6.1. Реализация мер по 2013 - 2018
повышению заработной гг.
платы в соответствии с
Указом Президента
Российской Федерации от
07.05.2012 № 597 "О
мероприятиях по
реализации
государственной
социальной политики"
социальным работникам,
среднему и младшему
медицинскому персоналу
и в соответствии с
Указом Президента
Российской Федерации
от 28.12.2012
№ 1688 "О некоторых
мерах по реализации
государственной
политики в сфере защиты
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей"
педагогическим
работникам, оказывающим
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей
(далее - педагогические
работники):

6.1.1. принятие мер по Утверждение планов II квартал Управление
повышению кадрового мероприятий по 2013 г. социального
потенциала повышению далее в сроки, развития
работников областных кадрового предусмот- области
государственных потенциала ренные планами
учреждений социального работников области
обслуживания населения областных
государственных
учреждений
социального
обслуживания
населения.
Доведение доли
ежегодно обученных
работников не
менее чем на 30%.
Увеличение притока
кадров в
социальные службы
за 5 лет не менее
чем на 50% от
численности
работающих в
настоящее время

6.1.2. координация Соблюдение 2013 - 2018 Управление
деятельности областных установленных гг. социального
государственных параметров - развития
учреждений социального целевых значений области
обслуживания населения повышения оплаты
по достижению целевых труда.
значений повышения Информационно-
оплаты труда социальных аналитическая
работников, среднего и записка в
младшего медицинского Министерство труда
персонала, и социальной
педагогических защиты Российской
работников в Федерации и в
соответствии с областные
рекомендациями, государственные
подготовленными учреждения
Министерством труда и социального
социальной защиты обслуживания
Российской Федерации населения

6.1.3. сбор и обобщение Информационно- Постоянно Управление
данных областных аналитическая социального
государственных записка в развития
учреждений социального Министерство труда области
обслуживания населения и социальной
о численности защиты Российской
социальных работников, Федерации с
среднего и младшего предложениями для
медицинского персонала прогнозных
и педагогических расчетов
работников, занятых на
штатных должностях в
этих учреждениях, и их
средней заработной
плате

6.1.4. подготовка Информационно- Январь 2013 г. Управление
мероприятий в аналитическая социального
соответствии с записка в развития
рекомендациями Министерство труда области
Министерства труда и и социальной
социальной защиты защиты Российской
Российской Федерации по Федерации.
привлечению средств на Локальный
повышение оплаты труда нормативный акт
социальных работников, управления
среднего и младшего социального
медицинского персонала, развития
педагогических Тамбовской области
работников за счет
оптимизации
инфраструктуры с целью
внедрения комплексного
подхода к организации
социальных служб,
внедрения комплексного
подхода при
преобразовании
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги,
оптимизации
административно-
управленческого
персонала (далее -
АУП), ликвидации
структурных
подразделений
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги, мало
востребованные
населением

6.1.5. проведение Информационно- Январь 2013 г. Управление
мероприятий по аналитическая социального
привлечению средств (не записка в развития
менее 30%) на повышение Министерство труда области
оплаты труда социальных и социальной
работников, среднего и защиты Российской
младшего медицинского Федерации.
персонала, Привлечение
педагогических средств на оплату
работников за счет труда социальных
интенсификации работников,
труда, оптимизации среднего и
инфраструктуры с целью младшего
внедрения комплексного медицинского
подхода к организации персонала,
социальных служб при педагогических
преобразовании работников
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги,
оптимизации
административно-
управленческого
персонала (АУП),
ликвидации структурных
подразделений
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги, мало
востребованные
населением

6.1.6. разработка и Утверждение I квартал 2013 Управление
утверждение регионального г. социального
регионального плана-графика развития
плана-графика постановлением области
реализации Указа главы
Президента Российской администрации
Федерации от 07.05.2012 области
№ 597 "О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики" и
Указа Президента
Российской Федерации от
28.12.2012 № 1688 "О
некоторых мерах по
реализации
государственной
политики в сфере защиты
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей" в
части повышения оплаты
труда социальным
работникам, среднему и
младшему медицинскому
персоналу,
педагогическим
работникам

6.1.7. осуществление Подготовка проекта Ежегодно, Управление
расчета потребности и закона области об начиная с 2013 социального
учета при формировании областном бюджете г. развития
бюджета области Тамбовской области области
расходов на повышение на 2013 г. и
заработной платы последующие годы
социальных работников,
среднего и младшего
медицинского персонала
и педагогических
работников в
соответствии с
утвержденным в области
планом-графиком по
реализации Указа
Президента Российской
Федерации от 07.05.2012
№ 597 "О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики" в
части повышения оплаты
труда социальным
работникам и среднему и
младшему медицинскому
персоналу и по
реализации Указа
Президента Российской
Федерации от 28.12.2012
№ 1688 "О некоторых
мерах по реализации
государственной
политики в сфере защиты
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей" в
части повышения оплаты
труда педагогическим
работникам

6.1.8. принятие закона Принятие 2013 - 2018 Управление
области и иных законодательных и гг. социального
нормативных правовых иных нормативных развития
актов Тамбовской правовых области
области, актов органов
регламентирующих государственной
поэтапное повышение власти области,
оплаты труда в регламентирующих
соответствии с Указом повышение оплаты
Президента Российской труда работников
Федерации от 07.05.2012 областных
№ 597 "О мероприятиях государственных
по реализации учреждений
государственной социального
социальной политики" и обслуживания
Указом Президента населения,
Российской Федерации от установление
28.12.2012 № 1688 "О региональных
некоторых мерах по "линеек"
реализации повышения оплаты
государственной труда социальных
политики в сфере защиты работников,
детей-сирот и детей, среднего и
оставшихся без младшего
попечения родителей", медицинского
со следующими сроками персонала и
по годам: педагогических
2013 год: работников для
с 1 января - увеличение достижения целевых
оплаты труда социальных показателей.
работников, работников Доведение
среднего и младшего соотношения
медицинского персонала, заработной платы
педагогических социальных
работников на 5,0%; работников,
с 1 октября - среднего и
увеличение оплаты труда младшего
социальных работников, медицинского
работников среднего и персонала и
младшего медицинского педагогических
персонала, работников к
педагогических средней заработной
работников на 5,5%; плате по
2014 год: области до целевых
с 1 января - увеличение значений (100%) к
оплаты труда социальных 2018 году
работников, среднего и
младшего медицинского
персонала,
педагогических
работников на 10,0%;
с 1 октября -
увеличение оплаты труда
социальных работников и
педагогических
работников на 28,2%,
работников среднего
медицинского персонала
на 9,4%;
2015 год:
с 1 июля - увеличение
оплаты труда социальных
работников, работников
среднего и младшего
медицинского персонала
на 19,4%;
с 1 октября -
увеличение оплаты труда
педагогических
работников на 15,0%;
2016 год:
с 1 мая - увеличение
оплаты труда работников
младшего медицинского
персонала на 55,0%;
с 1 августа -
увеличение оплаты труда
социальных работников
на 43,0%;
с 1 сентября -
увеличение оплаты труда
работников среднего
медицинского персонала
на 29,0%;
2017 год:
с 1 апреля - увеличение
оплаты труда работников
младшего медицинского
персонала на 53,7%;
с 1 июля - увеличение
оплаты труда работников
среднего медицинского
персонала на 21,0%,
педагогических
работников на 23,0%;
с 1 ноября - увеличение
оплаты труда социальных
работников на 28,1%;
2018 г.:
с 1 декабря -
увеличение оплаты труда
социальных работников,
работников среднего и
младшего медицинского
персонала,
педагогических
работников на 2,5%

6.1.9. заключение Дополнительные 2013 г. Управление
дополнительных соглашения социального
соглашений (трудовых (трудовые развития
договоров) с договоры) с области
руководителями руководителями
областных областных
государственных государственных
учреждений социального учреждений
обслуживания населения социального
о соблюдении целевых обслуживания
значений повышения населения
оплаты труда социальным
работникам, среднего и
младшего медицинского
персонала и
педагогическим
работникам с целью
доведения соотношения
их заработной
платы к средней
заработной плате по
Тамбовской области к
2018 году до 100%

6.1.10. проведение Выступления и 2013 - 2018 Управление
разъяснительной работы публикации гг. социального
в областных руководителей и развития
государственных специалистов области
учреждениях социального управления
обслуживания населения социального
с участием развития области,
представительного проведение
органа работников разъяснительной
учреждений: работы в трудовых
об этапах проведения коллективах,
мероприятий по совещаний, в том
повышению оплаты труда числе селекторных,
социальных работников, семинаров.
среднего и младшего Использование
медицинского информационных
персонала, ресурсов в целях
педагогических достижения
работников согласно максимального
Указам Президента уточнения подходов
Российской Федерации и ключевых
от 07.05.2012 № 597 "О действий в
мероприятиях по отношении
реализации повышения
государственной оплаты труда
социальной политики" и отдельным
от 28.12.2012 № 1688 "О категориям
некоторых мерах по работников
реализации в сфере
государственной социального
политики в сфере защиты обслуживания,
детей-сирот и детей, предусмотренного
оставшихся без Указами Президента
попечения родителей"; Российской
о соотношениях в Федерации
размерах заработной от 07.05.2012
платы иных работников № 597 и от
учреждений, а также о 28.12.2012 № 1688
зависимости оплаты
труда работников
учреждений от качества
и количества
затраченного труда,
квалификации и
эффективности труда
работника, условиях
труда;
о переходе на
"эффективный контракт"
руководителей и
работников областных
государственных
учреждений социального
обслуживания населения

6.1.11. анализ Контроль за Март Управление
реализации мер по исполнением 2013 г., социального
повышению оплаты труда регионального далее ежегодно развития
социальным работникам, плана-графика по итогам области
среднего и младшего полугодия
медицинского персонала,
педагогическим
работникам,
утвержденному
нормативным правовым
актом исполнительного
органа государственной
власти области и
локальным нормативным
актом управления
социального развития
области

6.2. внесение изменений Принятие 2013 г. Управление
в примерное Положение локального социального
об оплате труда нормативного акта развития
работников областных управления области
государственных социального
учреждений социального развития области.
обслуживания населения Принятие локальных Областные
и Положения об оплате актов государственные
труда работников руководителей учреждения
областных областных социального
государственных государственных обслуживания
учреждений социального учреждений населения
обслуживания населения социального
в части достижения обслуживания
показателей повышения населения
оплаты труда в
соответствии с Указами
Президента Российской
Федерации от 07.05.2012
№ 597 "О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики" и
от 28.12.2012
№ 1688 "О некоторых
мерах по реализации
государственной
политики в сфере защиты
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей"

6.3. проведение Заключение 2013 - 2018 Управление
мероприятий по дополнительных гг. социального
организации заключения соглашений к развития
и заключение трудовым договорам области
дополнительных (новых трудовых
соглашений к трудовым договоров) с
договорам (новых работниками
трудовых договоров) с областных
работниками областных государственных
государственных учреждений
учреждений социального социального
обслуживания населения обслуживания
в связи с введением населения
"эффективного
контракта" в
соответствии с
рекомендациями
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

6.4. изучение и Информационно- Ежегодно, Управление
распространение лучшего аналитическое начиная социального
опыта работы в письмо с с 2013 г., развития
областных рекомендациями в до 30 июля области
государственных областные
учреждениях социального государственные
обслуживания населения учреждения
по внедрению социального
"эффективного обслуживания
контракта" населения

6.5. использование Оценка результатов 2013 - 2018 Управление
результатов независимой гг. социального
независимой системы системы оценки развития
оценки качества работы качества работы области
учреждений, учреждений,
предоставляющих предоставляющих
социальные услуги, при социальные услуги
определении размера
стимулирующих выплат
работникам и
руководителям
учреждений, в
соответствии с
Методическими
рекомендациями,
подготовленными
Министерством труда и
социальной защиты
Российской Федерации

6.6. проведение Подготовка 2013 г. Управление
мероприятий по локального социального
разработке (внесению нормативного акта развития
изменений и управления области
дополнений) и социального
утверждение целевых развития
показателей Тамбовской
эффективности области.
деятельности областных Повышение Областные
государственных эффективности и государственные
учреждений социального качества работы учреждения
обслуживания населения областных социального
и критериев оценки государственных обслуживания
эффективности и учреждений населения
результативности социального
деятельности работников обслуживания
и руководителей данных населения и
учреждений и основных ответственности
категорий работников, в руководителей
том числе социальных
работников, медицинских
работников,
педагогических
работников, включая
механизм увязки размера
оплаты труда работников
и руководителей
учреждений с
конкретными
показателями качества и
количества оказываемых
услуг. Разработка
указанных показателей
осуществляется с учетом
методических
рекомендаций,
подготовленных
Министерством труда и
социальной защиты
Российской Федерации

6.7. проведение Соблюдение Начиная с IV Управление
мероприятий, трудовых прав квартала 2013 социального
направленных на работников сферы г. - 2018 г. развития
оказание содействия социального области
областным обслуживания
государственным
учреждениям социального
обслуживания населения
по определению систем
нормирования труда.
Осуществление контроля
за соблюдением ими норм
статьи 159 Трудового
кодекса Российской
Федерации

6.8. приведение Приведение IV квартал Управление
трудовых договоров трудовых договоров 2013 - 2018 социального
руководителей руководителей гг. развития
областных областных области
государственных государственных
учреждений социального учреждений
обслуживания населения социального
в соответствие с обслуживания
типовой формой населения в
трудового договора, соответствие с
утвержденной федеральным
Правительством нормативным
Российской Федерации правовым актом

6.9. проведение Предоставление 2013 - 2018 Управление
мероприятий по сведений о гг. социального
представлению сведений доходах, об развития
о доходах, об имуществе имуществе и области
и обязательствах обязательствах
имущественного имущественного
характера, а также о характера
доходах, об имуществе и руководителей
обязательствах областных
имущественного государственных
характера супруги учреждений
(супруга) и социального
несовершеннолетних обслуживания
детей граждан, населения и членов
претендующих на его семьи,
замещение должностей проведение
руководителя областного проверок
государственного достоверности
учреждения социального указанных сведений
обслуживания населения,
а также граждан,
замещающих указанные
должности, проведению
проверок достоверности
и полноты сведений о
доходах, об имуществе и
обязательствах
имущественного
характера,
представляемых
гражданами,
претендующими на
замещение должности
руководителя учреждения
социального
обслуживания населения,
а также гражданами,
замещающими указанные
должности

6.10. мониторинг Аналитическая 1 июля Управление
достижения целевых записка (доклад) в и 31 декабря социального
показателей повышения Министерство труда ежегодно развития
оплаты труда социальных и социальной области
работников, среднего и защиты Российской
младшего медицинского Федерации.
персонала в Повышение оплаты
соответствии с Указом труда работников
Президента Российской областных
Федерации от 07.05.2012 государственных
№ 597 "О мероприятиях учреждений
по реализации социального
государственной обслуживания
социальной политики" и населения
педагогических
работников в
соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации от 28.12.2012
№ 1688 "О некоторых
мерах по реализации
государственной
политики в сфере защиты
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей", с
учетом обсуждения
доклада в Министерстве
труда и социальной
защиты Российской
Федерации на заседании
трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых
отношений

6.11. Утверждение и Повышение 2013 - 2018 Управление
реализация мероприятий квалификации гг. социального
по повышению специалистов, развития
квалификации занимающихся области
работников областных вопросами трудовых
государственных отношений и Областные
учреждений социального оплаты труда государственные
обслуживания населения, работников учреждения
занимающихся вопросами областных социального
трудовых отношений и государственных обслуживания
оплаты труда работников учреждений населения
социального
обслуживания
населения

6.12. Проведение Повышение 2013 - 2018 Управление
мероприятий по квалификации гг. социального
профессиональной руководителей развития
подготовке и областных области
переподготовке, а также государственных
по повышению учреждений Областные
квалификации социального государственные
руководителей областных обслуживания учреждения
государственных населения, социального
учреждений социального работников обслуживания
обслуживания населения, основного населения
работников основного персонала данных
персонала данных учреждений, в том
учреждений, в том числе числе социальных,
социальных работников, медицинских и
среднего и младшего педагогических
медицинского персонала работников
и педагогических
работников с целью
обеспечения
соответствия работников
современным
квалификационным
требованиям

6.13. Проведение Соблюдение 2013 - 2018 Управление
мероприятий по установленной гг. социального
обеспечению предельной предельной доли в развития
доли оплаты труда фонде оплаты труда области
работников областных
административно- государственных Областные
управленческого учреждений государственные
персонала в фонде социального учреждения
оплаты труда областных обслуживания социального
государственных населения, обслуживания
учреждений социального направленной на населения
обслуживания населения оплату труда
не более 40% административно-
управленческого
персонала

6.14. Мероприятие по Установление 2013 - 2018 Управление
обеспечению к 2018 г. нормативов гг. социального
соотношения средней соотношения уровня развития
заработной платы оплаты труда области
основного и основного и
вспомогательного вспомогательного Областные
персонала областных персонала в государственные
государственных областных учреждения
учреждений социального государственных социального
обслуживания населения учреждениях обслуживания
до 1:0,7 - 1:0,5 (с социального населения
учетом типа учреждения обслуживания
социального населения
обслуживания населения)

6.15. Разработка, Принятие 2013 - 2018 Управление
утверждение и локального гг. социального
реализация мероприятий нормативного акта развития
по установлению управления области
предельного уровня социального
соотношения средней развития области. Областные
заработной платы Соблюдение государственные
руководителей областных соотношения учреждения
государственных средней заработной социального
учреждений социального платы обслуживания
обслуживания населения руководителей населения
и средней заработной областных
платы работников данных государственных
учреждений за отчетный учреждений
год (в 5 раз) социального
обслуживания
населения и
средней заработной
платы работников
данных учреждений






Приложение 1
к Плану
мероприятий Тамбовской области
(региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ


Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. 2013 г.
показателей - 2015 - 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Средняя 16861,5 19000 21220 23600 26220 29100 32220
заработная плата
по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к X 113% 112% 111% 111% 111% 111% X X
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 2,943 2,661 2,281 2,179 2,160 2,140 2,140
численность
социальных
работников, тыс.
человек

4. Среднемесячная 7,757 9,025 12,308 16,166 20,714 26,045 32,220
заработная плата
социальных
работников, тыс.
рублей

5. Темп роста к X 116% 136% 131% 128% 126% 124% X X
предыдущему году,
%

6. Соотношение 46,0% 47,5% 58,0% 68,5% 79,0% 89,5% 100,0%
средней заработной
платы социальных
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 X X
начислений на фонд
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты 356,678 375,219 438,622 550,367 699,046 870,807 1077,287 1364,208 4011,348
труда с
начислениями, млн.
рублей

9. Прирост фонда X 18,541 81,944 193,689 342,368 514,129 720,609 294,174 1871,280
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе:

10. за счет X 15,541 74,559 181,426 324,462 489,826 688,948 271,526 1774,762
средств
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая X 39,764 127,299 192,969 253,404 326,756 404,234 360,032 1344,427
средства,
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
средств ОМС, млн.
рублей

13. за счет X 3,000 7,385 12,263 17,906 24,303 31,661 22,648 96,519
средств от
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого, объем X 18,541 81,944 193,689 342,368 514,129 720,609 294,174 1871,280
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн.руб.
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

16. Соотношение X 214% 155% 100% 74% 64% 56% X X
объема средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)






Приложение 2
к Плану
мероприятий Тамбовской области
(региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СРЕДНЕГО
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ


Наименование 2012 г. 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2013 г. 2013 г.
показателей г. г. г. г. г. г. - 2015 - 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Средняя 16861,5 19000 21220 23600 26220 29100 32220
заработная плата
по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к X 113% 112% 111% 111% 111% 111% X X
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 0,277 0,261 0,237 0,222 0,201 0,177 0,177
численность
среднего
медицинского
персонала, тыс.
человек

4. Среднемесячная 10,752 14,364 16,170 18,715 22,628 29,100 32,220
заработная плата
среднего
медицинского
персонала, тыс.
рублей

5. Темп роста к X 133,6% 112,6% 115,7% 120,9% 128,6% 110,7% X X
предыдущему году,
%

6. Соотношение 63,8% 75,6% 76,2% 79,3% 86,3% 100,0% 100,0%
средней заработной
платы среднего
медицинского
персонала и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 X X
начислений на фонд
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты 46,533 58,574 59,874 64,913 71,061 80,475 89,103 183,362 424,000
труда с
начислениями, млн.
рублей

9. Прирост фонда X 12,041 13,341 18,380 24,528 33,942 42,570 43,762 144,802
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе:

10. за счет X 11,113 12,343 17,245 23,225 32,395 40,777 40,702 137,098
средств
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая X 3,591 10,105 16,082 26,869 45,466 50,341 29,778 152,453
средства,
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
средств ОМС, млн.
рублей

13. за счет X 0,928 0,998 1,135 1,303 1,547 1,793 3,061 7,704
средств от
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого, объем X 12,041 13,341 18,380 24,528 33,942 42,570 43,763 144,802
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн.руб.
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

16. Соотношение X 30% 76% 87% 110% 134% 118% X X
объема средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)






Приложение 3
к Плану
мероприятий Тамбовской области
(региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ МЛАДШЕГО
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


Наименование 2012 г. 2013 2014 2015 2016 2017 г. 2018 г. 2013 г. 2013 г.
показателей г. г. г. г. - 2015 - 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Средняя 16861,5 19000 21220 23600 26220 29100 32220
заработная плата
по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к X 113% 112% 111% 111% 111% 111% X X
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 0,558 0,558 0,484 0,431 0,340 0,271 0,171
численность
младшего
медицинского
персонала, тыс.
человек

4. Среднемесячная 7,896 9,519 10,822 12,366 18,485 29,100 32,220
заработная плата
младшего
медицинского
персонала, тыс.
рублей

5. Темп роста к X 120,6% 113,7% 114,3% 149,5% 157,4% 110,7% X X
предыдущему году,
%

6. Соотношение 46,8% 50,1% 51,0% 52,4% 70,5% 100,0% 100,0%
средней заработной
платы младшего
медицинского
персонала и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 X X
начислений на фонд
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты 68,839 82,988 81,838 83,275 98,196 123,212 86,082 248,101 555,591
труда с
начислениями, млн.
рублей

9. Прирост фонда X 14,149 12,999 14,436 29,357 54,373 17,243 41,584 142,557
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе:

10. за счет X 13,017 11,824 13,182 27,806 52,335 15,752 38,023 133,917
средств
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая X 0,0 12,512 24,538 62,961 130,487 194,818 37,050 425,316
средства,
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
средств ОМС, млн.
рублей

13. за счет X 1,132 1,175 1,254 1,551 2,038 1,491 3,560 8,641
средств от
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого, объем X 14,149 12,999 14,436 29,357 54,373 17,243 41,583 142,557
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн.руб.
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

16. Соотношение X 0% 96% 170% 214% 240% 1130% X X
объема средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)






Приложение 4
к Плану
мероприятий Тамбовской области
(региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,
ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ДАЛЕЕ - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
РАБОТНИКИ), УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


Наименование 2012 г. 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2013 2013 г.
показателей г. г. г. г. г. г. г. - - 2018
2015 г.
г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Средняя 16861,5 19000 21220 23600 26220 29100 32220
заработная плата
по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к X 113% 112% 111% 111% 111% 111% X X
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 0,074 0,074 0,074 0,074 0,074 0,074 0,074
численность
педагогических
работников, тыс.
человек

4. Среднемесячная 11,592 13,547 18,461 23,600 26,220 29,100 32,220
заработная плата
педагогических
работников, тыс.
рублей

5. Темп роста к X 116,9% 136,3% 127,8% 111,1% 111,0% 110,7% X X
предыдущему году,
%

6. Соотношение 68,7% 71,3% 87,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
средней заработной
платы
педагогических
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 X X
начислений на фонд
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты 13,402 15,663 21,345 27,286 30,315 33,645 37,252 64,293 165,505
труда с
начислениями, млн.
рублей

9. Прирост фонда X 2,261 7,943 13,884 16,913 20,243 23,850 24,088 85,094
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе:

10. за счет X 2,261 7,943 13,884 16,913 20,243 23,850 24,088 85,094
средств
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
средства,
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
средств ОМС, млн.
рублей

13. за счет X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
средств от
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого, объем X 2,261 7,943 13,884 16,913 20,243 23,850 24,087 85,091
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн.руб.
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

16. Соотношение X 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% X X
объема средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)






Приложение 5
к Плану
мероприятий Тамбовской области
(региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)"

ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ <*>


Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. 2013 г.
показателей - 2015 - 2018
г. г.

1. Среднесписочная 3,852 3,554 3,076 2,906 2,775 2,662 2,562 X X
численность
работников, тыс.
человек

2. Фонд оплаты 485,452 532,444 601,679 725,841 898,618 1108,139 1289,724 1859,964 5156,445
труда с
начислениями, млн.
рублей

3. Прирост фонда X 46,992 116,2227 240,389 413,166 622,687 804,272 403,608 2243,733
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - стр. 2 за
2012 г.)

в том числе:

4. за счет средств X 41,932 106,669 225,737 392,406 594,799 769,327 374,338 2130,870
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

5. включая X 43,355 149,916 233,589 343,234 502,709 649,393 426,860 1922,196
средства,
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

6. за счет средств X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
ОМС, млн. рублей

7. за счет средств X 5,060 9,558 14,652 20,760 27,888 34,945 29,270 112,863
от приносящей
доход
деятельности, млн.
рублей

8. за счет иных X 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

9. Итого, объем X 46,992 116,227 240,389 413,166 622,687 804,272 403,608 2243,733
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн.руб.
(стр. 4 + 6 + 7 +
8)

10. Соотношение X 92,3% 129,0% 97,2% 83,1% 80,7% 80,7% X X
объема средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 5 / стр. 9 x
100%)


--------------------------------
<*> Заполняется как итоговая сумма по итогам заполнения таблиц по всем категориям работников.


------------------------------------------------------------------